О мобильном терминале

Общие вопросы

 
 
Что такое mPOS?
Мобильный терминал (mPOS) позволяет принимать к оплате карты Visa и MasterCard везде, где ловит мобильный интернет: при доставке товара, в такси или на мероприятии. Работает без проводов и умещается в карман. Подходит для юрлиц и ИП, деньги зачисляются на счет компании.
mPOS состоит из трех частей:
  • смартфон или планшет (подходит большинство устройств на базе Android и iOS),
  • приложение 2can for Yandex.Money (можно скачать в App Store или Google Play),
  • ридер для банковских карт.
 
Кто может работать с мобильным терминалом?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые подключили Яндекс.Кассу.
Пользоваться терминалом можно только на территории России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины.
 
Какие банковские карты можно принимать к оплате?
Через ридер можно принимать карты Visa и MasterCard (в том числе Visa Electron и Maestro), выпущенные в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, Украине.
Если вы хотите принимать к оплате карты других стран, напишите об этом менеджеру Яндекс.Кассы на merchants@money.yandex.ru.
 
Как объяснить клиенту, что платеж через терминал безопасен?
Два аргумента:
  • данные карты не видно — ридер передает их приложению в зашифрованном виде;
  • после платежа данные карты не сохраняются ни в приложении, ни в смартфоне.
Процесс платежа обеспечивает компания «Смартфин», она получила сертификат соответствия международному стандарту безопасности PCI DSS. Это набор требований, разработанный системами Visa и MasterCard — он полностью защищает тех, кто платит картой.
 

О заказе ридера

 
 
Как заказать ридер?
Ридер можно заказать при подключении Яндекс.Кассы. Просто заполните заявку и дождитесь, когда с вами свяжется менеджер — он расскажет, что делать дальше.
 
Сколько стоит ридер?
3700 рублей.
 
Как получить ридер?
Ридер можно забрать в офисе Яндекса (Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород) или получить Почтой России (все регионы).
  • Если вы выбрали самовывоз, заказ будет ждать вас в том офисе Яндекса, который вы назовете менеджеру Кассы. Посмотреть адреса и время работы офисов;
  • Если вы выбрали доставку, вам на электронную почту придет номер идентификатора — введите его на сайте Почты, чтобы узнать, где находится посылка, и вовремя ее забрать.
Важно: ридер хранится в офисе Яндекса две недели, в почтовом отделении — 30 дней с момента доставки. Если вы не успеете его забрать, заказ будет отменен, деньги вернутся на счет (срок возврата уточните у менеджера Кассы).
 
Ридер не работает. Могу ли я вернуть деньги?
Да. Гарантия на ридер — 1 год. В этот период можно обменять или вернуть неработающее устройство. Чтобы это сделать, напишите службе поддержки.
 
Можно ли принимать платежи через приложение, если у меня пока нет ридера?
Нет. Ридер считывает данные банковских карт и передает их приложению в зашифрованном виде. Указать эти данные вручную нельзя.
 

О начале работы с терминалом

 
 
Какие устройства подходят для работы с ридером?
Подойдет большинство смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Полный список
 
Как активировать ридер для приема платежей?
Перед началом работы ридер нужно зарядить: подключите его к сети через разъем microUSB и оставьте на 45 минут. Заряда должно хватить на 5 дней.
Затем:
  1. Скачайте приложение 2can for Yandex.Money в App Store или Google Play.
  2. Вставьте ридер в разъем для наушников.
  3. Откройте приложение и активируйте свой аккаунт. Нужен номер телефона и код платежа (его сообщит менеджер Кассы).
  4. Укажите модель своего ридера.
  5. Если у вас ридер модели С14, инициализируйте его по подсказкам внутри приложения.
 
Не получается активировать ридер. Что делать?
Возможно, ридер разрядился. Подключите его к сети через разъем microUSB и оставьте на 45 минут. После этого попробуйте снова. 
Если дело не в заряде:
  1. Убедитесь, что ридер плотно вставлен в разъем для наушников, на телефоне есть интернет и выставлена максимальная громкость.
  2. Вытащите ридер из разъема и перезагрузите смартфон. Теперь снова вставьте ридер и повторите попытку.
  3. Удалите приложение, затем скачайте его заново и пройдите активацию еще раз.
Если приложение показывает ошибку «Активация невозможна, обратитесь в службу поддержки», позвоните по номеру +7 495 974‑35‑86.
 
Как часто нужно заряжать ридер?
Полного заряда обычно хватает на 5 дней работы. Чтобы зарядить, подключите ридер к сети через разъем microUSB и оставьте на 45 минут.
 

О платежах через терминал

 
 
Нужен ли интернет, чтобы принимать платежи?
Да, вам понадобится любой мобильный интернет (3G, 4G, EDGE) или WiFi. На 100 платежей расходуется около 2 Мб.
 
Как провести платеж?
  1. Вставьте ридер в разъем для наушников на смартфоне или планшете. Проверьте, есть ли интернет, и выставьте громкость на максимум.
  2. Откройте приложение и нажмите «Платеж».
  3. Укажите сумму и название платежа (или отсканируйте штрих-код с помощью кнопки в правом верхнем углу экрана — тогда название добавится автоматически).
  4. Вставьте карту чипом в разъем ридера или проведите магнитной полосой через устройство.
  5. Попросите клиента расписаться на экране. Готово — платеж завершен и добавлен в историю.
 
Как выдать чек?
Чек можно отправить на электронную почту или в смс. Приложение 2can for Yandex.Money предложит это сделать сразу после подтверждения платежа.
 
Как быстро деньги зачисляются на счет?
На следующий рабочий день.
 
Что делать, если карта не считывается?
  1. Попробуйте просто подождать: на считывание карты ридеру требуется до пяти секунд.
  2. Убедитесь, что ридер плотно вставлен в разъем для наушников, на телефоне есть интернет и выставлена максимальная громкость.
  3. Откройте «Настройки» — «Инициализация» и проверьте, стоит ли галочка (для ридеров модели С14).
  4. Если карта с магнитной полосой, прокатите ее еще раз — медленно и без рывков.
  5. Перезапустите приложение или перезагрузите устройство.
Если карта всё еще не читается, пройдите активацию заново. Это можно сделать в настройках приложения. 
Если и это не поможет, позвоните +7 495 974‑35‑86 или напишите службе поддержки. Специалистам понадобится информация о вашем смартфоне — модель, характеристики, версия операционной системы.
 
Что делать, если появляется сообщение «Платеж не может быть обработан»?
Не пытайтесь еще раз провести платеж с этой карты — по каким-то причинам банк клиента запрещает операцию. Предложите клиенту заплатить другим способом. 
Обратите внимание: если за день у вас наберется 15 неуспешных платежей, ридер будет заблокирован до конца суток.
 
Что делать, если в процессе платежа что-то пошло не так — например, отключился интернет или смартфон?
Откройте приложение и зайдите в историю платежей. 
Если запись о последнем платеже сохранилась, откройте ее и попросите клиента расписаться. Это нужно сделать в течение 5 минут, иначе платеж будет отменен. 
Если в истории нет записи, начните всё заново.
 
Клиент не получил чек. Как отправить его еще раз?
  • Откройте запись о платеже в истории.
  • Нажмите на кнопку «Отправить чек».
  • Укажите номер телефона или электронную почту клиента.
 

О комиссии и лимитах

 
 
Кто платит комиссию?
Комиссия берется с продавца (получателя денег) — 2,75% от суммы платежа. Если клиент заплатил 1000 рублей, продавец получит 972,5 рубля. 
Обратите внимание: в редких случаях клиенту тоже приходится платить комиссию — если его банк расценивает платеж как снятие наличных.
 
Какие есть ограничения по суммам платежей?
Максимальная сумма одного платежа — 15 000 рублей. 
В сутки через терминал можно получить максимум 100 000 рублей, в месяц — 500 000 рублей.